Главная > Новости > Жаркая борьба в холодной воде: под Минском прошел чемпионат СНГ по водно-моторному спорту

Жаркая борьба в холодной воде: под Минском прошел чемпионат СНГ по водно-моторному спорту

Жаркая борьба в холодной воде: под Минском прошел чемпионат СНГ по водно-моторному спорту
25.09.2014

Жаркая борьба в холодной воде: под Минском прошел чемпионат СНГ по водно-моторному спорту

18 участников из России и Беларуси, за плечами которых спортивные звания мастеров спорта, победы на чемпионатах Европы и мира, выясняли, кто из них самый быстрый и выносливый на белорусских водах. В чемпионате принимали участие лодки класса "Туризм" (мощность двигателя до 15 л.с.), "PR-2" (до 200 л.с.), "PR-3" (до 140 л.с.), "PR-4" (до 60 л.с.). Проведение данного чемпионата было бы невозможным без Белорусской федерации водно-моторного спорта, которая уже в третий раз выступила организатором соревнований.

Сегодня в Республике Беларусь этот зрелищный вид спорта переживает второе рождение. Водно-моторный спорт в нашей стране имеет богатую историю длиной более чем полвека - именно на воде Минского моря в 1957 году прошли первые соревнования в этом техническом виде спорта, а в 1989 году – на Чижовском водохранилище была гонка "Формулы-1". Однако в нашей стране только в 2008 году была создана Белорусская федерация водно-моторного спорта, в то время как в других странах, например, у нашей восточной соседки России, на протяжении десятилетий этот вид спорта не только пользуется популярностью у зрителей, но и у многочисленных спонсоров.

Белорусская федерация водно-моторного спорта является членом Международного водно-моторного союза (UIM), что позволяет нашей стране проводить как национальные чемпионаты и первенства, так и международные соревнования.

Как сообщают организаторы турнира, в этом году на чемпионат СНГ приехали только спортсмены из России и Беларуси, не приехали спортсмены из Украины, на соревнованиях ждали латышей и эстонцев, но в эти же сроки у прибалтийских гонщиков свое закрытие сезона. В 2015 году планируется включение этого чемпионата в международный календарь UIM, который позволит расширить как географию, так и численность участников.

Нашу страну на чемпионате представляли отец и сын Жуковские, Владимир и Игорь. Традиционно выступающие в классе " GT-30N" (до 30 л.с.), на этих гонках они дебютировали в классе PR. Андрей Ветохин также впервые принял участие в классе "PR-4" и выступил в гонке класса "Туризм". Павел Лысенко участвовал в классе "PR-4". Стоит отметить, что Павел за короткий срок (всего за два года) сумел не только получить звание кандидата в мастера спорта, но и уверенно влиться в этот вид спорта, придя в него из картинга. Артем Соловьев, который не только является одним из организаторов чемпионата, но и принял участие в гонке класса "PR-4", является мастером спорта, неоднократным победителем национальных чемпионатов, призер чемпионатов Европы, серебряный призер этапа чемпионата Европы (2014).

Судейскую бригаду на чемпионате возглавил Андрей Головков, мастер спорта, судья национальной категории, чемпион БССР, чемпион этапа кубка СССР, неоднократный призер и победитель национальных первенств и чемпионатов Европы, бронзовый призер чемпионата мира (2014). В белорусскую команду смело можно отнести и братьев Каримовых, Дениса и Олега, которые не только оказывали помощь в организации чемпионата, но и непосредственно следили за обеспечением безопасности его проведения.

В торжественной церемонии открытия чемпионата приняли участие председатель организационной структуры г. Минска и Минской области ДОСААФ Драгун А.В., заместитель председателя Смолевичского районного исполнительного комитета Шлыков А.В., главный судья соревнований Головков А.В. В рамках церемонии открытия белорусской сборной были вручены символические медали за третье место на чемпионате Европы (2014).

- В польском Августове в августе прошел второй, и он же заключительный, этап чемпионата Европы. Получилась так, что по результатам первого этапа, который проходил в Риге, наша команда заняла второе место, - рассказывает Артем Соловьев.

- Судя по очкам, скоростям и результатам, в Августове мы также пришли вторыми, но на церемонию награждения нас не позвали, так же, как и московскую команду "Диксика", которая шла третьей. С "Диксика" мы шли вровень все два этапа с разницей всего в пять кругов, по сумме очков после двух этапов получалось, что у нас должно быть серебро, а у москвичей – бронза.

Безусловными лидерами были россияне из команды "Harley-Davidson" (г. Москва), очень подготовленная и мощная команда, они практически все сделали без ошибок и набрали максимальное количество очков. Второе и третье место заняли команды, которые в Риге вообще откатали "по нулям". Мы встали и ушли.

Участники от команды "Диксика" во время церемонии награждения вышли на подиум и объявили, что с таким судейством они закрывают свой проект и больше в этом классе принимать участие не будут. В свою очередь, мы направили протест с описанием всего произошедшего в Международный союз, и в итоге на сайте UIM появился видоизмененный протокол, в котором команда "Диксика" вторая, а мы, соответственно, третьи. Те, кто приехал в Смолевичи, гонялись и Польше, и они в курсе всего происходящего.


Поэтому по инициативе Андрея Головкова на церемонии открытия нашего турнира он вручил нам символические медали за третье место, тем более что от UIM мы не получили никаких медалей. Ходят слухи среди спортсменов о том, что все-таки медали до нас доедут, и нам их, возможно, вручат в новом сезоне на первом этапе чемпионата Европы, такая практика неоднократно применялась, если по каким-либо обстоятельствам спортсмены не могли получить медали в срок. Но пока никакой официальной информации к нам не поступало, и на наши два запроса о разъяснении ситуации мы от UIM не получали никакого ответа.

После официальной протокольной церемонии был дан старт гонкам. Первыми водную гладь озера опробовали лодки класса "Туризм". Соревновательный круг составлял 2,5 километра. Затем трассу чуть увеличили, как пояснили организаторы чемпионата, по просьбам российских спортсменов, чтобы прямой участок был чуть длиннее, чтобы лодки могли развить большую скорость. И в итоге трасса получилась 2,8 км.

Не обошлось и без "погружений": во время проведения гонок в классе "Туризм" один из российских гонщиков дважды оказывался за бортом своего катамарана. К счастью, никаких травм спортсмен не получил, и единственным неудобством стало отсутствие сухой экипировки.

- Спортсмен из России на катамаране перевернулся три раза, - комментирует инцидент один из организаторов чемпионата Артем Соловьев. – В первый раз это случилось в пятницу вечером на тренировочном заезде, и два раза - уже во время гонок в субботу.

Причины этому могут быть разные: где-то перебрал скорость, или словил встречный порыв ветра, или не угадал со входом в поворот. Самое страшное случилось, когда в последний раз он вылетел из катамарана, будучи не пристегнутым чекой к мотору. Так получилось, что ему при старте не удалось с первого раза завести мотор, он долго пытался запустить двигатель, отстегнул от себя чеку и не вернул ее на место, сел и поехал. Потом вылетел из лодки, а она продолжила движение по озеру, уже неуправляемая. Его земляки ехали за ним, увидели ситуацию, начали таранить лодку, отталкивая от находящегося в воде спортсмена. За подобные нарушения спортсмен безоговорочно дисквалифицируется.

Опасностей на таких мероприятиях может быть две: одна – это "безбашенность" участников, другая – это безответственность организаторов, которые пренебрегают правилами безопасности и не привлекают на соревнования спасателей. У нас с этим все в порядке!

Источник: sport.tut.by



Возврат к списку

  • Белорус Артем Соловьев стал вице-чемпионом мировой гонки на выносливость

    Белорус Артем Соловьев стал вице-чемпионом мировой гонки на выносливость

    03.07.2015

    Белорусско-российская команда «Black Shark», в составе которой были Артем Соловьев (Беларусь), Андрей Салодин (Россия) и Сергей Климацкий (Россия), завоевали серебряные медали в классе «PR 2» чемпионата мира по водно-моторному спорту «World Circuit Endurance Pneumatics». Речь идет о гонке на выносливость «8 часов Алуксне», которая состоялась в латвийском Алуксне на одноименном озере

    http://extremal.by/

  • Чистый адреналин

    Чистый адреналин

    29.09.2015

    Скорость до 200 километров в час, сотни «лошадей» в двигателе и полное отсутствие тормозов. Гонки на катерах — это адреналин в концентрированном виде. И шоу, которое во всем мире собирает тысячи зрителей и участников. В Беларуси всерьез за развитие этого, казалось бы, экзотического вида спорта взялись относительно недавно. Но уже успели обзавестись собственными призерами чемпионата мира в одном из самых престижных классов. В нынешнем году Артем Соловьев сумел сенсационно ворваться в мировую элиту, а попутно вот уже 7 лет пытается вывести сухопутную в основной своей массе Беларусь на большую воду. Сделать это, как оказалось, куда сложнее, чем в одиночку построить даже самый навороченный болид.